fbpx
Size of letters 1x
Site color
Image
Additionally
Line height
Letter spacing
Font
Embedded items (videos, maps, etc.)
 

Game with monopolies

10/ 06/ 2020
  Дарья Сичкарь. Координатор рабочей группы по развитию железнодорожной инфраструктуры комитета по логистике Европейской Бизнес Ассоциации. В чем бизнес расходится с Министерством инфраструктуры при создании регулирующего органа в сфере транспорта. В транспортной сфере сосредоточено едва ли не наибольшее количество естественных монополий, к которым относятся железная дорога, порты, вокзалы, диспетчерские службы, аэропорты. Для эффективного регулирования, мониторинга и контроля на этих объектах нужен независимый регулятор – орган, который будет регулировать тарифы, выдавать лицензии и осуществлять мониторинг деятельности субъектов монополий. В нашем случае речь идет о Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта (НКРТ). Европейская Бизнес Ассоциация всегда поддерживала создание независимого регулятора на рынках транспортных услуг. Мы одними из первых начали обращать внимание властей на необходимость такого регулирования и уже больше пяти лет наблюдаем попытки создать регулятора. Для бизнеса очень важно, чтобы создание НКРТ не привело к дублированию функций существующих органов власти. Если появится еще одна структура, которая просто получит от Министерства инфраструктуры полномочия по формированию тарифов, то какой от этого будет результат? Решительно не тот, на который рассчитывает бизнес. Мы неоднократно представляли свои предложения и пожелания по концепции создания такого органа, однако они, к сожалению, не нашли отражения ни в предыдущей, ни в новой версии документа. На чем хотелось бы акцентировать внимание? Независимый статус регулятора. Самое главное – мы продолжаем настаивать на независимом статусе НКРТ как органа, который должен объективно и непредвзято формировать тарифную политику субъектов естественных монополий. Однако предложенная законопроектом модель НКРТ подразумевает создание органа, в отношении которого не предусмотрено надлежащих гарантий независимости, в частности, касательно его специального статуса, особого порядка отбора, назначения и увольнения председателя и членов НКРТ, порядка финансирования, принятия решений, приказов и другое. Полномочия НКРТ. По мнению бизнеса, законопроект наделяет комиссию слишком широкими и нехарактерными для нее полномочиями. Например, предполагается наличие возможности у НКРТ устанавливать тарифы на услуги субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность на смежных рынках в сфере транспорта (цены и тарифы на некоторые из них, например, сейчас являются свободными). В компетенцию органа также вводится государственный контроль за соблюдением этими субъектами установленных тарифов, что, по моему мнению, не в полной мере согласуется с целью создания независимого регулятора. Новая редакция законопроекта также не определяет должным образом полномочия НКРТ по регулированию тарифов на услуги, которые оплачиваются в составе портовых сборов, и по контролю за целевым использованием средств от портовых сборов. Финансирование комиссии. Бизнес не поддерживает предложенную модель финансирования НКРТ, которая ставит под сомнение независимость регулятора. Дело в том, что объемы финансирования НКРТ будут напрямую зависеть от уровня чистого дохода субъектов естественной монополии, поэтому возникает опасение, что комиссия будет заинтересована в установлении более высоких тарифов на услуги таких субъектов, а не в анализе их обоснованности.     Вдобавок финансирование НКРТ предлагается осуществлять не только за счет естественных монополий, но и других участников рынка – субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность на смежных рынках в сфере транспорта, что потенциально может стать дополнительной финансовой нагрузкой для бизнеса. В свою очередь, это может повлечь за собой увеличение стоимости услуг таких компаний и дальнейшее снижение конкурентоспособности украинских товаров/услуг на мировых рынках. Мы в ассоциации очень надеемся, что совместными усилиями с Министерством инфраструктуры на этот раз у нас получится доработать законопроект, направленный на создание независимого органа, который будет заниматься формированием тарифной политики на рынках транспортных услуг, созданием условий для развития конкуренции, а также созданием равных возможностей для доступа потребителей к рынку транспортных услуг. Свои детальные предложения и замечания к законопроекту мы уже передали в Министерство инфраструктуры. Мяч на их стороне. Источник: Mintrans.news
Дарья Сичкарь Координатор рабочей группы по развитию железнодорожной инфраструктуры комитета по логистике Европейской Бизнес Ассоциации
В чем бизнес расходится с Министерством инфраструктуры при создании регулирующего органа в сфере транспорта.

В транспортной сфере сосредоточено едва ли не наибольшее количество естественных монополий, к которым относятся железная дорога, порты, вокзалы, диспетчерские службы, аэропорты. Для эффективного регулирования, мониторинга и контроля на этих объектах нужен независимый регулятор – орган, который будет регулировать тарифы, выдавать лицензии и осуществлять мониторинг деятельности субъектов монополий. В нашем случае речь идет о Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта (НКРТ).

Европейская Бизнес Ассоциация всегда поддерживала создание независимого регулятора на рынках транспортных услуг. Мы одними из первых начали обращать внимание властей на необходимость такого регулирования и уже больше пяти лет наблюдаем попытки создать регулятора. Для бизнеса очень важно, чтобы создание НКРТ не привело к дублированию функций существующих органов власти. Если появится еще одна структура, которая просто получит от Министерства инфраструктуры полномочия по формированию тарифов, то какой от этого будет результат? Решительно не тот, на который рассчитывает бизнес.

Мы неоднократно представляли свои предложения и пожелания по концепции создания такого органа, однако они, к сожалению, не нашли отражения ни в предыдущей, ни в новой версии документа. На чем хотелось бы акцентировать внимание?

Независимый статус регулятора

Самое главное – мы продолжаем настаивать на независимом статусе НКРТ как органа, который должен объективно и непредвзято формировать тарифную политику субъектов естественных монополий. Однако предложенная законопроектом модель НКРТ подразумевает создание органа, в отношении которого не предусмотрено надлежащих гарантий независимости, в частности, касательно его специального статуса, особого порядка отбора, назначения и увольнения председателя и членов НКРТ, порядка финансирования, принятия решений, приказов и другое.

Полномочия НКРТ

По мнению бизнеса, законопроект наделяет комиссию слишком широкими и нехарактерными для нее полномочиями. Например, предполагается наличие возможности у НКРТ устанавливать тарифы на услуги субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность на смежных рынках в сфере транспорта (цены и тарифы на некоторые из них, например, сейчас являются свободными). В компетенцию органа также вводится государственный контроль за соблюдением этими субъектами установленных тарифов, что, по моему мнению, не в полной мере согласуется с целью создания независимого регулятора.

Новая редакция законопроекта также не определяет должным образом полномочия НКРТ по регулированию тарифов на услуги, которые оплачиваются в составе портовых сборов, и по контролю за целевым использованием средств от портовых сборов.

Финансирование комиссии

Бизнес не поддерживает предложенную модель финансирования НКРТ, которая ставит под сомнение независимость регулятора. Дело в том, что объемы финансирования НКРТ будут напрямую зависеть от уровня чистого дохода субъектов естественной монополии, поэтому возникает опасение, что комиссия будет заинтересована в установлении более высоких тарифов на услуги таких субъектов, а не в анализе их обоснованности.    

Вдобавок финансирование НКРТ предлагается осуществлять не только за счет естественных монополий, но и других участников рынка – субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность на смежных рынках в сфере транспорта, что потенциально может стать дополнительной финансовой нагрузкой для бизнеса. В свою очередь, это может повлечь за собой увеличение стоимости услуг таких компаний и дальнейшее снижение конкурентоспособности украинских товаров/услуг на мировых рынках.

Мы в ассоциации очень надеемся, что совместными усилиями с Министерством инфраструктуры на этот раз у нас получится доработать законопроект, направленный на создание независимого органа, который будет заниматься формированием тарифной политики на рынках транспортных услуг, созданием условий для развития конкуренции, а также созданием равных возможностей для доступа потребителей к рынку транспортных услуг. Свои детальные предложения и замечания к законопроекту мы уже передали в Министерство инфраструктуры. Мяч на их стороне.

Источник: Mintrans.news

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Start
in the Telegram bot
Read articles. Share in social networks

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: