fbpx
Розмір літер 1x
Колір сайту
Зображення
Додатково
Міжрядковий інтервал
Міжсимвольний інтервал
Шрифт
Убудовані елементи (відео, карти тощо)
 

Questoria: квесты для тимбилдингов и корпоративов

26/ 11/ 2018
  Живые квесты –  квестории – это возможность быть не зрителем, как в компьютерных играх или при просмотре фильма, а участником adventure game. Но именно “жизни” добавляет то, что ты становишься создателем сюжета и финала. Живой квест, в отличии от классических квест-комнат, всегда заканчивается по разному. Выживешь ты или нет, достигнешь цели или наживешь врагов, зависит только от тебя. Такой вид развлечений стал популярным и для компании друзей, семейного дня, и для веселого и полезного тимбилдинга на природе или новогоднего корпоратива. А также для проведения групповых собеседований, оценки эффективности, вовлеченности и продуктивности сотрудников, сплочения команды. Квест-вечеринки создают особенную атмосферу, дарят людям эмоции и приключения, которые они вспоминают и обсуждают еще долгие недели. 1. Свежий формат Квестории не привязаны к локации: это может быть офис, ресторан, теплоход, подпольная штаб-квартира в любом городе любой страны. Сюжеты созданы командой сценаристов-профи из 65 городов 7 стран. Все участники получают буклет с биографией и целью персонажа. Задача – сыграть своего героя с уникальным характером и достичь цели. У каждого своя роль, но каждый – главный герой в своей истории, которая вплетена в общий сюжет. Победителем становится тот, кто достигает цели в финале. В квестории задано только начало истории, а финал зависит от игроков. Этим формат качественно отличается от других видов квестов: выбираясь из комнаты, или рассекая на авто по городу за спрятанными подсказками, все так или иначе проходят по одной цепочке подсказок. Здесь же сами ведущие порой удивляются непредсказуемости развязки. На квесториях люди раскрываются, проявляют индивидуальность, и именно за это формат ценят HR-ы. Есть выбор из десятков сценариев: вестерн «Где-то на Диком Западе», комедия «Мыльная опера», стимпанк «Дирижабль», Детективный поединок и т.д. Многообразие персонажей, историй и интриг. Бюджет варьируется в зависимости от пакета услуг – так, корпоратив на 25 человек обойдется в 6500 гривен при пакете “эконом”. 2. Играют даже интроверты Готовиться к игре заранее, учить роль или правила, не нужно. Если квест заказывает компания, на предварительной встрече HR или руководитель могут обсудить с организаторами важные нюансы, но даже это не обязательно. В любой компании есть «заводилы», есть те, кому нравятся менее энергичные роли – в сценариях это учтено. Сотрудники перед игрой заполняют анкеты, чтобы определить, кто хочет более или менее активную роль, побыть «злодеем» или пойти на блеф. Такая система распределяет роли так, чтобы всем было комфортно и весело. В начале игры люди осматриваются, меряют костюмы, делают селфи. Потом кто-то совершает смелый поступок – например, смещает мэра города и становится на его место. Люди приходят в азарт – фантазируют и действуют. 3. Ненавязчивый ассессмент Во время квестории люди раскрываются с неожиданных сторон и проявляют себя настоящих: кто неформальный лидер кто склонен нарушать правила кто действует добрым словом, а кто “револьвером” кто отсиживается, а кто берет ответственность на себя кто достигает результата кто поддерживает и прикрывает тыл кто инициативен, а кто сдается при первой нешаблонности Ассессмент в рамках игры возможен в нескольких форматах. Самый простой – HR может играть вместе с командой и наблюдать за проявлениями разных качеств сотрудников. Квестория может включить в состав игроков ассистентов-психологов, которые фиксируют заранее оговоренные параметры поведения игроков – инициативность, креативность, коммуникабельность, лидерство, склонность нарушать правила. Выводы обсуждаются на афтепати с командами, в небольших группах, и здесь важен элемент рефлексии. Или остаются у HR-а для дальнейшей проработки. 3. От 8 лет до 1000 игроков В квесты могут играть любое количество сотрудников всех возрастных категорий. Есть специальные квестории для школьников, для взрослых, есть универсальные. Интересно, что некоторые подростки уверены: они выросли из этих игр – например, «Завещания Флинта». А 60-летние – нет, еще не выросли: играют с азартом и с удовольствием идут на абордаж. 4. Четыре механики Все сценарии делятся на четыре типа / механики Мини-квестория. Напомнит «Мафию», игра за столом, глаза в глаза, на 7-12 игроков, индивидуальные роли, но все объединены одним сюжетом. Обычно это – совместное расследование детектива, написанного с любовью к деталям. Часто проводится для топов. Детективный поединок. На аудиторию побольше (например, 15 столов по 10 человек). В начале ведущий погружает людей в детективную ситуацию. И за каждым столом происходит независимое расследование – причем набор ролей везде одинаковый: детективы, подозреваемые, свидетели. В финале детективы со сцены называют подозреваемых, и единогласия не бывает никогда. Затем на экране демонстрируется история, которая произошла на самом деле. Награждаются детективы,  раскусившие преступников, и злоумышленники, которые умело замели следы с помощью блефа. Здесь нет ограничений по количеству игроков – такую игру можно провести для 20 человек, а можно и для 300 (хронометраж примерно одинаковый). Сюжет – любой из мини-квесторий. Формат силен двойным командообразовательным эффектом: играя за одним столом, люди лучше узнают друг друга; а затем, за коктейлями после окончания, сами собой собираются группы «дворецких», «медиумов», «детективов» и других героев – чтобы обсудить, кто как выстроил стратегию за своим столом. Квестория. Задания могут быть индивидуальными или командными (например, как в игре «Ставки сделаны»). Команды по 3-5 человек представляют разные «кланы», и сами распределяют роли и задачи. Побеждает в итоге та команда, которой удалось наладить взаимодействие – и это еще раз доказывает ценность командной игры. «Что? Где? Когда?»  Игры такого плана (и на одну команду, и на десятки команд в одном зале параллельно) – давно не редкость, но на корпоративах есть проблема: часто сотрудники боятся играть – считают, что лучше вовсе молчать, чем показаться глупым. У «Квестории» – хороший опыт решения этой проблемы. В зависимости от того, как команды отвечают на первые вопросы, следующие вопросы выбираются под конкретную аудиторию. Делается это так, чтобы более слабая команда ответила минимум на половину, а сильная – на три четверти вопросов. Это очень важное соотношение: в итоге людям есть куда расти, при этом нет ни смущения, ни ощущения, что все слишком просто. Команды играют с азартом и получают удовольствие. В таком формате остро ощущается ценность времени и чуткого командного взаимодействия. 5. Сила больших чисел Сценарии квесторий разрабатывает международная группа профессиональных сценаристов. Альфа-версия, бета-версия, тесты в десятках городах, релиз – игры дополняют с учетом обратной связи от игроков и HR-ов, и на выходе получается качественный, с гарантией работающий продукт. В «Квестории» создана школа ведущих, каждый несколько месяцев обучается ведению игр. Те, кто проходит школу, остаются и работают годами. В целом компания представлена в 7 странах, недавно открылись два филиала в США, в портфолио компании – около 4000 корпоративов. Контакты https://kiev.questoria.com.ua/ +38-067-650-79-46

Живые квесты  квестории – это возможность быть не зрителем, как в компьютерных играх или при просмотре фильма, а участником adventure game. Но именно “жизни” добавляет то, что ты становишься создателем сюжета и финала. Живой квест, в отличии от классических квест-комнат, всегда заканчивается по разному. Выживешь ты или нет, достигнешь цели или наживешь врагов, зависит только от тебя.

Такой вид развлечений стал популярным и для компании друзей, семейного дня, и для веселого и полезного тимбилдинга на природе или новогоднего корпоратива. А также для проведения групповых собеседований, оценки эффективности, вовлеченности и продуктивности сотрудников, сплочения команды.

Квест-вечеринки создают особенную атмосферу, дарят людям эмоции и приключения, которые они вспоминают и обсуждают еще долгие недели.

1. Свежий формат

Квестории не привязаны к локации: это может быть офис, ресторан, теплоход, подпольная штаб-квартира в любом городе любой страны.

Сюжеты созданы командой сценаристов-профи из 65 городов 7 стран.

Все участники получают буклет с биографией и целью персонажа.

Задача – сыграть своего героя с уникальным характером и достичь цели.

У каждого своя роль, но каждый – главный герой в своей истории, которая вплетена в общий сюжет. Победителем становится тот, кто достигает цели в финале.

В квестории задано только начало истории, а финал зависит от игроков. Этим формат качественно отличается от других видов квестов: выбираясь из комнаты, или рассекая на авто по городу за спрятанными подсказками, все так или иначе проходят по одной цепочке подсказок. Здесь же сами ведущие порой удивляются непредсказуемости развязки.

На квесториях люди раскрываются, проявляют индивидуальность, и именно за это формат ценят HR-ы. Есть выбор из десятков сценариев: вестерн «Где-то на Диком Западе», комедия «Мыльная опера»стимпанк «Дирижабль», Детективный поединок и т.д. Многообразие персонажей, историй и интриг. Бюджет варьируется в зависимости от пакета услуг – так, корпоратив на 25 человек обойдется в 6500 гривен при пакете “эконом”.

2. Играют даже интроверты

Готовиться к игре заранее, учить роль или правила, не нужно. Если квест заказывает компания, на предварительной встрече HR или руководитель могут обсудить с организаторами важные нюансы, но даже это не обязательно.

В любой компании есть «заводилы», есть те, кому нравятся менее энергичные роли – в сценариях это учтено. Сотрудники перед игрой заполняют анкеты, чтобы определить, кто хочет более или менее активную роль, побыть «злодеем» или пойти на блеф.

Такая система распределяет роли так, чтобы всем было комфортно и весело. В начале игры люди осматриваются, меряют костюмы, делают селфи. Потом кто-то совершает смелый поступок – например, смещает мэра города и становится на его место. Люди приходят в азарт – фантазируют и действуют.

3. Ненавязчивый ассессмент

Во время квестории люди раскрываются с неожиданных сторон и проявляют себя настоящих:

  • кто неформальный лидер
  • кто склонен нарушать правила
  • кто действует добрым словом, а кто “револьвером”
  • кто отсиживается, а кто берет ответственность на себя
  • кто достигает результата
  • кто поддерживает и прикрывает тыл
  • кто инициативен, а кто сдается при первой нешаблонности

Ассессмент в рамках игры возможен в нескольких форматах. Самый простой – HR может играть вместе с командой и наблюдать за проявлениями разных качеств сотрудников.

Квестория может включить в состав игроков ассистентов-психологов, которые фиксируют заранее оговоренные параметры поведения игроков – инициативность, креативность, коммуникабельность, лидерство, склонность нарушать правила. Выводы обсуждаются на афтепати с командами, в небольших группах, и здесь важен элемент рефлексии. Или остаются у HR-а для дальнейшей проработки.

3. От 8 лет до 1000 игроков

В квесты могут играть любое количество сотрудников всех возрастных категорий.

Есть специальные квестории для школьников, для взрослых, есть универсальные. Интересно, что некоторые подростки уверены: они выросли из этих игр – например, «Завещания Флинта». А 60-летние – нет, еще не выросли: играют с азартом и с удовольствием идут на абордаж.

4. Четыре механики

Все сценарии делятся на четыре типа / механики

Мини-квестория. Напомнит «Мафию», игра за столом, глаза в глаза, на 7-12 игроков, индивидуальные роли, но все объединены одним сюжетом. Обычно это – совместное расследование детектива, написанного с любовью к деталям. Часто проводится для топов.

Детективный поединок. На аудиторию побольше (например, 15 столов по 10 человек). В начале ведущий погружает людей в детективную ситуацию. И за каждым столом происходит независимое расследование – причем набор ролей везде одинаковый: детективы, подозреваемые, свидетели. В финале детективы со сцены называют подозреваемых, и единогласия не бывает никогда. Затем на экране демонстрируется история, которая произошла на самом деле. Награждаются детективы,  раскусившие преступников, и злоумышленники, которые умело замели следы с помощью блефа. Здесь нет ограничений по количеству игроков – такую игру можно провести для 20 человек, а можно и для 300 (хронометраж примерно одинаковый). Сюжет – любой из мини-квесторий.

Формат силен двойным командообразовательным эффектом: играя за одним столом, люди лучше узнают друг друга; а затем, за коктейлями после окончания, сами собой собираются группы «дворецких», «медиумов», «детективов» и других героев – чтобы обсудить, кто как выстроил стратегию за своим столом.

Квестория. Задания могут быть индивидуальными или командными (например, как в игре «Ставки сделаны»). Команды по 3-5 человек представляют разные «кланы», и сами распределяют роли и задачи. Побеждает в итоге та команда, которой удалось наладить взаимодействие – и это еще раз доказывает ценность командной игры.

«Что? Где? Когда?»  Игры такого плана (и на одну команду, и на десятки команд в одном зале параллельно) – давно не редкость, но на корпоративах есть проблема: часто сотрудники боятся играть – считают, что лучше вовсе молчать, чем показаться глупым. У «Квестории» – хороший опыт решения этой проблемы. В зависимости от того, как команды отвечают на первые вопросы, следующие вопросы выбираются под конкретную аудиторию. Делается это так, чтобы более слабая команда ответила минимум на половину, а сильная – на три четверти вопросов. Это очень важное соотношение: в итоге людям есть куда расти, при этом нет ни смущения, ни ощущения, что все слишком просто. Команды играют с азартом и получают удовольствие. В таком формате остро ощущается ценность времени и чуткого командного взаимодействия.

5. Сила больших чисел

Сценарии квесторий разрабатывает международная группа профессиональных сценаристов. Альфа-версия, бета-версия, тесты в десятках городах, релиз – игры дополняют с учетом обратной связи от игроков и HR-ов, и на выходе получается качественный, с гарантией работающий продукт.

В «Квестории» создана школа ведущих, каждый несколько месяцев обучается ведению игр. Те, кто проходит школу, остаются и работают годами. В целом компания представлена в 7 странах, недавно открылись два филиала в США, в портфолио компании – около 4000 корпоративов.

Контакты

https://kiev.questoria.com.ua/
+38-067-650-79-46

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Стартуй в Telegram боті
Читайте корисні статті та новини. Поширюйте їх соціальними мережами.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: