fbpx
Розмір літер 1x
Колір сайту
Зображення
Додатково
Міжрядковий інтервал
Міжсимвольний інтервал
Шрифт
Убудовані елементи (відео, карти тощо)
 

Как научиться хорошо писать?

13/ 06/ 2019
  Лилия Ямборак. Координатор Центра профессионального развития . Очень часто страхи мешают нам сделать первый шаг в написании текстов. С чего начать, а если другим не понравится, у меня нет идей, не могу настроится, у меня нет времени... Правда, подобные мысли возникали у вас в голове? На самом деле, наш мозг всегда будет сопротивляться, придумывая отговорки. Но следует всегда помнить, у каждого человека всегда найдется время к той деятельности либо активности, к которой он готов. Если мы готовы писать, нужно садится и писать, поскольку ни книги, ни тренинги не смогут заменить вам практику. А чем больше вы пишите, тем лучше и совершенней становятся ваши тексты. Но что же делать, если даже нет понимания с чего стоит начать? Прежде всего, когда нет мыслей, идей и, казалось бы, вы в полном отчаянии, следует вспомнить такие вводные фразы как: Я помню… Однажды… Говорят… За моим окном… Больше всего на свете я… Сегодня утром… Мой любимый (цвет, стакан, рассказ, человек). Дальше необходимо выбрать одну из выделенных фраз и придумать любое предложение. Затем, и вы это сами увидите, скорее всего вам не составит труда придумать второе и третье. Так совершенно незаметно у вас появится абзац. После этого, второй и третий. И тут стоит обратить внимание на данное «НО». Главная фишка заключается в том, чтобы после завершения написания своего текста вы удалили первый абзац, поскольку он не будет нести ключевую мысль. Этот инструмент позволяет с легкостью начать создавать свой текст и делать его емким и содержательным. Следующая проблема, с которой сталкиваются при написании текстов – страх больших объемов информации. Чтобы его преодолеть, необходимо четко понимать: Цель – для чего вам необходим этот текст. Целевая аудитория – для кого вы пишите. Понимание ключевого сообщения – что вы хотите донести вашим текстом и какой ключевой месседж он несет. Структура – ваш текст должен иметь четкую структуру: заголовок, вступление, основная часть и заключение. Тайминг – необходимо ставить себе дедлайны и отводить время на написание текста. Редактура: обязательно нужно дать ваш текст почитать коллегам, близким для редактуры, потому что только взгляд другого человека на ваш текст сможет внести ту необходимую редактуру, которая сделает ваш текст лучше и совершенней. Достаточно часто можно столкнутся с ситуацией, когда человек думает, что он абсолютно не умеет писать. В этом случае, попробуйте надиктовывать себе тексты, к примеру, на диктофон. Еще одной проблемой может быть отсутствие идей. И тут отличным инструментом генерации идей, который включает креативность, может быть описывание картинок. При работе с картинкой нужно следовать следующим правилам: Не думайте. Не старайтесь следовать логике. Не бойтесь открывать уязвимые места. Не перечитывайте. Не перечеркивайте написанное. Грамотность, знаки препинания – сейчас неважны. Кроме того, можете попробовать фрирайтинг. Необходимо выделить время и написать абзац, не перечитывая. Это будет поток мыслей, но из этого потока в дальнейшем обязательно родится что-то стоящее и ценное, классный и интересный текст. А что же такое хороший текст? Это единство: истории, качества текста и структуры. Поэтому, для качественной структуры, информация в тексте должна быть поделена на группы и подгруппы. Причем, желательно, чтобы эти группы были логично связаны и выстроены в необходимом порядке. Именно в таком виде наш мозг способен комфортно воспринимать информацию. Поэтому, при написании текста стоит придерживаться одного из ниже указанных принципов: От общего к частному От частного к общему Важность – прописать важность во вступительном абзаце Хронология – построить события в тексте в хронологическом порядке. Интенсивность – эмоционально подчеркивать важные моменты Вопрос - ответ А для создания более структурированного текста, можете использовать: подзаголовки, цитаты, абзацы, врезы, лиды и т.д. Ну и, конечно же, не забывайте об эмоциях. А эмоциональные тригерры (к примеру, «представь себе …. и как другие будут на тебя смотреть») сделают ваш текст интересным и захватывающим! Источник: Корреспондент
Лилия Ямборак Координатор Центра профессионального развития
Очень часто страхи мешают нам сделать первый шаг в написании текстов. С чего начать, а если другим не понравится, у меня нет идей, не могу настроится, у меня нет времени... Правда, подобные мысли возникали у вас в голове?

На самом деле, наш мозг всегда будет сопротивляться, придумывая отговорки.

Но следует всегда помнить, у каждого человека всегда найдется время к той деятельности либо активности, к которой он готов.

Если мы готовы писать, нужно садится и писать, поскольку ни книги, ни тренинги не смогут заменить вам практику. А чем больше вы пишите, тем лучше и совершенней становятся ваши тексты.

Но что же делать, если даже нет понимания с чего стоит начать?

Прежде всего, когда нет мыслей, идей и, казалось бы, вы в полном отчаянии, следует вспомнить такие вводные фразы как:

  • Я помню…
  • Однажды…
  • Говорят…
  • За моим окном…
  • Больше всего на свете я…
  • Сегодня утром…
  • Мой любимый (цвет, стакан, рассказ, человек).

Дальше необходимо выбрать одну из выделенных фраз и придумать любое предложение. Затем, и вы это сами увидите, скорее всего вам не составит труда придумать второе и третье. Так совершенно незаметно у вас появится абзац.

После этого, второй и третий. И тут стоит обратить внимание на данное «НО». Главная фишка заключается в том, чтобы после завершения написания своего текста вы удалили первый абзац, поскольку он не будет нести ключевую мысль. Этот инструмент позволяет с легкостью начать создавать свой текст и делать его емким и содержательным.

Следующая проблема, с которой сталкиваются при написании текстов – страх больших объемов информации. Чтобы его преодолеть, необходимо четко понимать:

  1. Цель – для чего вам необходим этот текст.
  2. Целевая аудитория – для кого вы пишите.
  3. Понимание ключевого сообщения – что вы хотите донести вашим текстом и какой ключевой месседж он несет.
  4. Структура – ваш текст должен иметь четкую структуру: заголовок, вступление, основная часть и заключение.
  5. Тайминг – необходимо ставить себе дедлайны и отводить время на написание текста.
  6. Редактура: обязательно нужно дать ваш текст почитать коллегам, близким для редактуры, потому что только взгляд другого человека на ваш текст сможет внести ту необходимую редактуру, которая сделает ваш текст лучше и совершенней.

Достаточно часто можно столкнутся с ситуацией, когда человек думает, что он абсолютно не умеет писать. В этом случае, попробуйте надиктовывать себе тексты, к примеру, на диктофон.

Еще одной проблемой может быть отсутствие идей. И тут отличным инструментом генерации идей, который включает креативность, может быть описывание картинок. При работе с картинкой нужно следовать следующим правилам:

  • Не думайте. Не старайтесь следовать логике.
  • Не бойтесь открывать уязвимые места.
  • Не перечитывайте.
  • Не перечеркивайте написанное.
  • Грамотность, знаки препинания – сейчас неважны.

Кроме того, можете попробовать фрирайтинг. Необходимо выделить время и написать абзац, не перечитывая. Это будет поток мыслей, но из этого потока в дальнейшем обязательно родится что-то стоящее и ценное, классный и интересный текст.

А что же такое хороший текст?

Это единство: истории, качества текста и структуры. Поэтому, для качественной структуры, информация в тексте должна быть поделена на группы и подгруппы. Причем, желательно, чтобы эти группы были логично связаны и выстроены в необходимом порядке. Именно в таком виде наш мозг способен комфортно воспринимать информацию.

Поэтому, при написании текста стоит придерживаться одного из ниже указанных принципов:

  • От общего к частному
  • От частного к общему
  • Важность – прописать важность во вступительном абзаце
  • Хронология – построить события в тексте в хронологическом порядке.
  • Интенсивность – эмоционально подчеркивать важные моменты
  • Вопрос – ответ

А для создания более структурированного текста, можете использовать: подзаголовки, цитаты, абзацы, врезы, лиды и т.д.

Ну и, конечно же, не забывайте об эмоциях. А эмоциональные тригерры (к примеру, «представь себе …. и как другие будут на тебя смотреть») сделают ваш текст интересным и захватывающим!

Источник: Корреспондент

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Стартуй в Telegram боті
Читайте корисні статті та новини. Поширюйте їх соціальними мережами.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: