fbpx
Розмір літер 1x
Колір сайту
Зображення
Додатково
Міжрядковий інтервал
Міжсимвольний інтервал
Шрифт
Убудовані елементи (відео, карти тощо)
 

Для возвращения транзитного потока Украина должна создать тарифные стимулы

13/ 06/ 2019
  Украина стремительными темпами теряет статус страны-транзитера. Завышенные тарифы на железнодорожные грузоперевозки, непрозрачная таможенная политика и неспособность понимать потребности бизнеса привели к огромным потерям объемов транзитных грузопотоков. По мнению экспертов, для возвращения утраченного положения на рынке Украина должна заинтересовать транзитеров прежде всего конкурентными тарифами. За последние пять лет объем железнодорожных перевозок транзитных грузов через территорию Украины сократился в два раза - до 16,3 млн тонн. И даже при всех финансовых потерях, которые при этом понесла Укрзализныця, транзит все еще генерирует более 10 млрд грн выручки, что составляет шестую часть всех доходов государственного монополиста. Российские руда и уголь, которые всегда формировали основу транзита как через украинские порты, так и Укрзализныцю, сегодня движутся лишь в направлении западных границ в минимальных объемах. Пока еще действуют контракты с металлургическими предприятиями Восточной Европы. Однако при сохранении негативных, неконкурентных позиций, предлагаемых чиновниками Министерства инфраструктуры, Укрзализныци и Кабмином в целом, европейские партнеры могут переориентировать транспортную логистику в обход Украины. К прогнозируемому снижению грузопотоков привело, в том числе и решение УЗ, принятое несколько лет назад, о повышении доходности компании за счет увеличения расценок на транзитные перевозки. В результате транзитеры перенаправили грузовые маршруты к портам Балтики через Беларусь, а Россия активно строит новые терминалы в портах Черного и Балтийского морей. Украина не вписывается и в транзитные потоки Шелкового пути, по маршрутам которого стремительно наращиваются объемы перевозок. По словам координатора логистического комитета Европейской бизнес ассоциации Ярины Скороход, только за 5 месяцев 2019 года объемы торговли Китая с ЕС выросли на 11,7%. Но, нашей страны в этой прибыльной схеме нет. Ярина Скороход. Координатора логистического комитета. Несмотря на сдержанные прогнозы Мирового банка, глобальным трендом является рост товарооборота между государствами. Так что же сдерживает развитие транзитного потока через Украину, которая имеет одно из лучших географических положений и преимущества в виде валютной выручки для Укрзализныци? Во-первых, существуют всем известные политические причины исключения Украины из основных грузопотоков. И в этом вопросе Украине необходимо занимать не просто проактивную позицию, но и в буквальном смысле бороться за то, чтобы компенсировать утраченный поток и наращивать его объемы. Кроме того, украинская инфраструктура должна быть готова к увеличению таких объемов. Украина должна инвестировать в развитие портовой, припортовой, мультимодальной и железнодорожной инфраструктуры. Нужно также не забывать о том, что нам есть над чем работать, для того чтобы предоставить иностранным партнерам выгодные условия - тарифные стимулы и простоту прохождения таможенных процедур, - резюмировала Ярина Скороход. Источник: NEWSONE

Украина стремительными темпами теряет статус страны-транзитера. Завышенные тарифы на железнодорожные грузоперевозки, непрозрачная таможенная политика и неспособность понимать потребности бизнеса привели к огромным потерям объемов транзитных грузопотоков. По мнению экспертов, для возвращения утраченного положения на рынке Украина должна заинтересовать транзитеров прежде всего конкурентными тарифами.

За последние пять лет объем железнодорожных перевозок транзитных грузов через территорию Украины сократился в два раза – до 16,3 млн тонн. И даже при всех финансовых потерях, которые при этом понесла “Укрзализныця”, транзит все еще генерирует более 10 млрд грн выручки, что составляет шестую часть всех доходов государственного монополиста.

Российские руда и уголь, которые всегда формировали основу транзита как через украинские порты, так и Укрзализныцю, сегодня движутся лишь в направлении западных границ в минимальных объемах. Пока еще действуют контракты с металлургическими предприятиями Восточной Европы. Однако при сохранении негативных, неконкурентных позиций, предлагаемых чиновниками Министерства инфраструктуры, Укрзализныци и Кабмином в целом, европейские партнеры могут переориентировать транспортную логистику в обход Украины.

К прогнозируемому снижению грузопотоков привело, в том числе и решение УЗ, принятое несколько лет назад, о повышении доходности компании за счет увеличения расценок на транзитные перевозки. В результате транзитеры перенаправили грузовые маршруты к портам Балтики через Беларусь, а Россия активно строит новые терминалы в портах Черного и Балтийского морей.

Украина не вписывается и в транзитные потоки “Шелкового пути”, по маршрутам которого стремительно наращиваются объемы перевозок. По словам координатора логистического комитета Европейской бизнес ассоциации Ярины Скороход, только за 5 месяцев 2019 года объемы торговли Китая с ЕС выросли на 11,7%. Но, нашей страны в этой прибыльной схеме нет.

Ярина Скороход Координатора логистического комитета
Несмотря на сдержанные прогнозы Мирового банка, глобальным трендом является рост товарооборота между государствами. Так что же сдерживает развитие транзитного потока через Украину, которая имеет одно из лучших географических положений и преимущества в виде валютной выручки для Укрзализныци?

“Во-первых, существуют всем известные политические причины исключения Украины из основных грузопотоков. И в этом вопросе Украине необходимо занимать не просто проактивную позицию, но и в буквальном смысле бороться за то, чтобы компенсировать утраченный поток и наращивать его объемы. Кроме того, украинская инфраструктура должна быть готова к увеличению таких объемов. Украина должна инвестировать в развитие портовой, припортовой, мультимодальной и железнодорожной инфраструктуры. Нужно также не забывать о том, что нам есть над чем работать, для того чтобы предоставить иностранным партнерам выгодные условия – тарифные стимулы и простоту прохождения таможенных процедур”, – резюмировала Ярина Скороход.

Источник: NEWSONE

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Стартуй в Telegram боті
Читайте корисні статті та новини. Поширюйте їх соціальними мережами.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: