Участники е-commerce рынка Украины выступают за введение на законодательном уровне выдачи фискального чека в электронной форме

Участники е-commerce рынка Украины выступают за введение на законодательном уровне выдачи фискального чека в электронной форме с целью развития рынка и защиты прав покупателей, осуществляющих покупки через интернет.

Такое мнение было высказано в ходе круглого стола “E-commerce: разумное регулирование для прогрессивного рынка”, организованного Офисом эффективного регулирования (Better Regulation Delivery Office, BRDO) в Киеве в среду.

По словам менеджера Комитета бытовой электротехники Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) Виктории Куликовой, одна из ключевых проблем на рынке электронной коммерции в Украине – невозможность идентифицировать продавца, чтобы привлечь его к ответственности за предоставление покупателю товара ненадлежащего качества или подделки.

“Электронный фискальный чек может стать эффективным инструментом для защиты потребителя”, – подчеркнула она.

В свою очередь, заместитель главы Союза потребителей Украины Олег Цильвик отметил, что по итогам проведенного союзом в конце 2017 года исследования из 20 интернет-магазинов 13 не выдали фискальный чек, пять – вообще невозможно было идентифицировать. При этом, по его словам, Госпотребслужба по такой жалобе вообще не выйдет на проверку.

“Огромное количество интернет-магазинов сегодня работает вообще без идентификации продавца – на сайте, хотя этого и требует закон об электронной коммерции”, – отметил он.

Основатель и совладелец крупнейшего украинского интернет-магазина Rozetka.ua (ООО “Розетка.Уа”, Киев) Владислав Чечеткин отметил, что работать по закону в Украине проблематично.

“На сегодняшний день законного способа доставки товара с чеком через “Нову пошту”, “Мист Экспресс” и даже через “Укрпошту” – не существует. Вы не можете отправить товар с чеком законно – вы нарушаете кассовую дисциплину”, – заявил он, подчеркнув, что Rozetkа поддерживает идею электронного фискального чека.

Руководитель отдела маркетинг-аналитики группы компаний EVO Алина Боковая отметила, что сегодня в Украине главным критерием потребительского спроса на товар является цена, в то же время EVO поддерживает идею внедрения электронного фискального чека для большей прозрачности рынка.

По мнению BRDO, для эффективного функционирования e-commerce рынка Украины необходимо: разрешить выдачу электронного фискального чека, ввести требования к маркетплейсам по идентификации продавца, а также ввести национальный принцип исчерпания авторских прав.

Как сообщалось, группа компаний EVO прогнозировала в 2018 году сохранение тенденции роста рынка электронной коммерции в сфере физических товаров и услуг на 30% по сравнению с 2017 годом – до 65 млрд грн.

Источник: http://www.fixygen.ua/news/20181205/uchastniki-e-commerce.html

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Читайте корисні статті та новини. Поширюйте їх соціальни мережами.
0 Шейрів

Додати коментар

Такий e-mail вже зареєстровано. Скористуйтеся формою входу або введіть інший.

Ви вказали некоректні логін або пароль

Вибачте, для коментування необхідно увійти.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: