fbpx
Розмір літер 1x
Колір сайту
Зображення
Додатково
Міжрядковий інтервал
Міжсимвольний інтервал
Шрифт
Убудовані елементи (відео, карти тощо)
 

Депутаты хотят ввести ЕСВ для высоких зарплат: что это значит для айтишников

22/ 11/ 2018
  В проекте бюджета на 2019 год ставки единого социального взноса (ЕСВ) для украинских предпринимателей существенно не менялись. Но радоваться рано: в Минсоцполитики обсуждается новый проект закона: судя по его названию, он призван ввести справедливый механизм начисления ЕСВ. По сути же, он предлагает увеличить размер выплаты для некоторых категорий компаний и предпринимателей. Редакция AIN.UA изучила текст закона и мнения экспертов и рассказывает, что поменяется в оплате ЕСВ, если законопроект примут. Если коротко:. С высоких зарплат хотят собирать больше налогов. Это коснется, в частности, и IT-отрасли, поскольку здесь традиционно крупные зарплаты (для разработчиков, которые работают по схеме ФЛП, ничего не меняется). За счет этого планируется привлечь в бюджет дополнительные 10 млрд грн. В Европейской бизнес-ассоциации (EBA) отмечают, что это означает рост затрат для компаний: «Министерство социальной политики рассчитывает получить дополнительные 10 млрд грн ЕСВ – соответственно, на эту сумму вырастут затраты бизнеса на обязательный платеж».   Если детально:. Проект закона называется «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о справедливом механизме начисления единого взноса на общеобязательное государственное страхование». ЕСВ – это один из обязательных платежей для бизнеса, консолидированный страховой взнос, который компании и физлица-предприниматели платят регулярно. С 2011 года он заменил отдельные отчисления: в Пенсионный фонд, в фонды страхования на случай безработицы, по временной утрате трудоспособности и от несчастных случаев на производстве. С января 2016 года для него введена ставка в 22%. Пока что единственные изменения, которые ждут предпринимателей в следующем году касательно выплаты ЕСВ – увеличение минимальной зарплаты (ранее мы приводили пример расчета выплаты ЕСВ для ФЛП 2-й и 3-й групп в 2019 году). Но правительственный законопроект может это изменить. Если сейчас максимальная база для ЕСВ – это 15 минималок, то в случае принятия проекта ЕСВ будут собирать с высоких зарплат в том числе, 22% – с зарплат до 25 минималок, а с зарплат, превышающих эту сумму, по регрессивной шкале (детальнее о ней напишем ниже).  Основное новшество: упраздняется максимальная величина базы начисления ЕСВ. База налогообложения для ЕСВ расширяется. Сейчас 22% ЕСВ уплачивается с зарплат не выше 15 минималок. В проекте закона предлагается повысить этот лимит до 25 минималок (в этом году минимальная зарплата составляет 3723 грн, в следующем она повысится до 4173 грн).  Для зарплат сотрудников, чье вознаграждение превышает 104 000 грн (указанные 25 минимальных зарплат), вводится регрессивная шкала начисления ЕСВ. В тексте проекта закона это выглядит так: За неуплату ЕСВ вводится уголовная ответственность. Выехать за пределы страны при открытом производстве о неуплате ЕСВ будет нельзя.  Банкам и платежным системам запрещают принимать к уплате ЕСВ наличкой.   Что это означает для IT-бизнеса в цифрах. В EBA отмечают, что в IT-отрасли порядка 80-90% затрат – это оплата труда, соответственно, для этой отрасли законопроект будет иметь негативные последствия. Евгения Лугановская. Менеджер Комитета информационных технологий. Мы убеждены, что потенциальное расширение базы начисления ЕСВ негативно скажется на динамике развития IT-сферы. Это проблема для компаний, которые нанимают работников по трудовому контракту и платят белые зарплаты. Не меньшее удивление вызывает то, что эти изменения предлагаются в конце года, когда компании спланировали свои бюджеты на 2019 год, в том числе, заложили повышение заработных плат. Эксперты EBA подсчитали для редакции пример роста затрат для условной компании со штатом в 500 сотрудников и средней зарплатой в $2000, учитывая размер минималки в 3723 грн в 2018 году и 4173 грн в 2019 году. В целом, затраты в этом случае вырастут на дополнительные $646 000 при курсе $1 = 28 грн. В ассоциации «ИТ Украины» также отмечают потенциальный вред от законопроекта для IT-отрасли.  «Новый законопроект увеличивает налоговые нагрузки на фонд оплаты штатных сотрудников, что будет иметь негативное влияние на конкурентоспособность IT-компаний, которые имеют специалистов с высоким уровнем зарплаты.  Налоги и сборы на оплату труда разработчика ПО с доходом в $2500 в месяц (при курсе 28 грн/$), который работает в штате компании, увеличатся на 12%, а при зарплате в $5000 – на 45% (!). Если программист работает как ФЛП 3 группы, затраты на плату труда не изменятся, при условии, что правила налогообложения для такой категории плательщиков останутся без изменений», – отмечает исполнительный директор ассоциации Дмитрий Овчаренко. Расчеты для таких расходов приведены в таблице:  Форма трудових відносин Зарплата, дол. США Сума податків та зборів до змін, грн Нова сума податків та зборів, грн Зміна податкового навантаження Штатний програміст 2 500 25 936 29 050 12,0% 5 000 39 586 57 387 45,0% Програміст-ФОП 3-ї групи 2 500 3 718 3 718 0,0% 5 000 7 918 7 918 0,0% По действующему законодательству, налоги за штатного сотрудника составляют: НДФЛ – 18%, военный сбор – 1,5%, эти сборы удерживаются из зарплаты сотрудника; ЕСВ – 22% от зарплаты, платит компания.  По предложенному законопроекту: НДФЛ – 18%, военный сбор – 1,5%, эти сборы удерживаются из зарплаты сотрудника; ЕСВ – 22% от зарплаты, но максимальный размер базы налогообложения отменяется, вводится регрессивная шкала для зарплат, превышающих 104 000 грн (на 2019 год). Эти взносы платит компания. «Такие изменения могут заставить компании перейти к альтернативным формам трудовых отношений или уменьшению официальной зарплаты, что уменьшит размер отчислений в бюджет», – считают в ассоциации. С этим мнением согласны и в Союзе украинских предпринимателей (СУП): «Предложенная модель приведет к переведению зарплат в конверт и тенизации фонда оплаты труда. А добросовестные работники, которые выполняют все возложенные на них налоговые обязательства, понесут еще больше затрат». Законопроект пока не зарегистрирован в парламенте. Редакция AIN.UA будет следить за его рассмотрением. Источник: AIN.UA

В проекте бюджета на 2019 год ставки единого социального взноса (ЕСВ) для украинских предпринимателей существенно не менялись. Но радоваться рано: в Минсоцполитики обсуждается новый проект закона: судя по его названию, он призван ввести справедливый механизм начисления ЕСВ. По сути же, он предлагает увеличить размер выплаты для некоторых категорий компаний и предпринимателей. Редакция AIN.UA изучила текст закона и мнения экспертов и рассказывает, что поменяется в оплате ЕСВ, если законопроект примут.

Если коротко:

С высоких зарплат хотят собирать больше налогов. Это коснется, в частности, и IT-отрасли, поскольку здесь традиционно крупные зарплаты (для разработчиков, которые работают по схеме ФЛП, ничего не меняется). За счет этого планируется привлечь в бюджет дополнительные 10 млрд грн. В Европейской бизнес-ассоциации (EBA) отмечают, что это означает рост затрат для компаний: «Министерство социальной политики рассчитывает получить дополнительные 10 млрд грн ЕСВ – соответственно, на эту сумму вырастут затраты бизнеса на обязательный платеж».  

Если детально:

Проект закона называется «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о справедливом механизме начисления единого взноса на общеобязательное государственное страхование».

ЕСВ – это один из обязательных платежей для бизнеса, консолидированный страховой взнос, который компании и физлица-предприниматели платят регулярно. С 2011 года он заменил отдельные отчисления: в Пенсионный фонд, в фонды страхования на случай безработицы, по временной утрате трудоспособности и от несчастных случаев на производстве. С января 2016 года для него введена ставка в 22%.

Пока что единственные изменения, которые ждут предпринимателей в следующем году касательно выплаты ЕСВ – увеличение минимальной зарплаты (ранее мы приводили пример расчета выплаты ЕСВ для ФЛП 2-й и 3-й групп в 2019 году). Но правительственный законопроект может это изменить. Если сейчас максимальная база для ЕСВ – это 15 минималок, то в случае принятия проекта ЕСВ будут собирать с высоких зарплат в том числе, 22% – с зарплат до 25 минималок, а с зарплат, превышающих эту сумму, по регрессивной шкале (детальнее о ней напишем ниже). 

  • Основное новшество: упраздняется максимальная величина базы начисления ЕСВ. База налогообложения для ЕСВ расширяется. Сейчас 22% ЕСВ уплачивается с зарплат не выше 15 минималок. В проекте закона предлагается повысить этот лимит до 25 минималок (в этом году минимальная зарплата составляет 3723 грн, в следующем она повысится до 4173 грн). 
  • Для зарплат сотрудников, чье вознаграждение превышает 104 000 грн (указанные 25 минимальных зарплат), вводится регрессивная шкала начисления ЕСВ. В тексте проекта закона это выглядит так:

  • За неуплату ЕСВ вводится уголовная ответственность. Выехать за пределы страны при открытом производстве о неуплате ЕСВ будет нельзя. 
  • Банкам и платежным системам запрещают принимать к уплате ЕСВ наличкой.  

Что это означает для IT-бизнеса в цифрах

В EBA отмечают, что в IT-отрасли порядка 80-90% затрат – это оплата труда, соответственно, для этой отрасли законопроект будет иметь негативные последствия.

Евгения Лугановская Менеджер Комитета информационных технологий
Мы убеждены, что потенциальное расширение базы начисления ЕСВ негативно скажется на динамике развития IT-сферы. Это проблема для компаний, которые нанимают работников по трудовому контракту и платят белые зарплаты. Не меньшее удивление вызывает то, что эти изменения предлагаются в конце года, когда компании спланировали свои бюджеты на 2019 год, в том числе, заложили повышение заработных плат.

Эксперты EBA подсчитали для редакции пример роста затрат для условной компании со штатом в 500 сотрудников и средней зарплатой в $2000, учитывая размер минималки в 3723 грн в 2018 году и 4173 грн в 2019 году. В целом, затраты в этом случае вырастут на дополнительные $646 000 при курсе $1 = 28 грн.

В ассоциации «ИТ Украины» также отмечают потенциальный вред от законопроекта для IT-отрасли. 

«Новый законопроект увеличивает налоговые нагрузки на фонд оплаты штатных сотрудников, что будет иметь негативное влияние на конкурентоспособность IT-компаний, которые имеют специалистов с высоким уровнем зарплаты. 

Налоги и сборы на оплату труда разработчика ПО с доходом в $2500 в месяц (при курсе 28 грн/$), который работает в штате компании, увеличатся на 12%, а при зарплате в $5000 – на 45% (!). Если программист работает как ФЛП 3 группы, затраты на плату труда не изменятся, при условии, что правила налогообложения для такой категории плательщиков останутся без изменений», – отмечает исполнительный директор ассоциации Дмитрий Овчаренко.

Расчеты для таких расходов приведены в таблице: 

Форма трудових відносин

Зарплата, дол. США

Сума податків та зборів до змін, грн

Нова сума податків та зборів, грн

Зміна податкового навантаження

Штатний програміст

2 500

25 936

29 050

12,0%

5 000

39 586

57 387

45,0%

Програміст-ФОП 3-ї групи

2 500

3 718

3 718

0,0%

5 000

7 918

7 918

0,0%

По действующему законодательству, налоги за штатного сотрудника составляют: НДФЛ – 18%, военный сбор – 1,5%, эти сборы удерживаются из зарплаты сотрудника; ЕСВ – 22% от зарплаты, платит компания. 

По предложенному законопроекту: НДФЛ – 18%, военный сбор – 1,5%, эти сборы удерживаются из зарплаты сотрудника; ЕСВ – 22% от зарплаты, но максимальный размер базы налогообложения отменяется, вводится регрессивная шкала для зарплат, превышающих 104 000 грн (на 2019 год). Эти взносы платит компания.

«Такие изменения могут заставить компании перейти к альтернативным формам трудовых отношений или уменьшению официальной зарплаты, что уменьшит размер отчислений в бюджет», – считают в ассоциации.

С этим мнением согласны и в Союзе украинских предпринимателей (СУП): «Предложенная модель приведет к переведению зарплат в конверт и тенизации фонда оплаты труда. А добросовестные работники, которые выполняют все возложенные на них налоговые обязательства, понесут еще больше затрат».

Законопроект пока не зарегистрирован в парламенте. Редакция AIN.UA будет следить за его рассмотрением.

Источник: AIN.UA

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Стартуй в Telegram боті
Читайте корисні статті та новини. Поширюйте їх соціальними мережами.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: