fbpx

Соцсети – визитная карточка е-предпринимателя

22/ 04/ 2020

Анна Загария

Исполнительный директор SPENSERS

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью не только повседневной личной жизни, но и профессиональной бизнес-площадкой для привлечения клиентов, эффективным инструментом продвижения бренда, услуг и товаров.

В зависимости от стадии развития бизнеса и возможностей инвестирования предприниматель формирует не только бюджет интернет маркетинга, но и штат сотрудников, которые будут заниматься позиционированием вашей компании в социальных сетях. Появились новые специальности, такие как smm-менеджер, таркетолог, контент-маркетолог, копирайтер, аккаунт-менеджер, а также новые инструменты рекламы в рамках каждой социальной сети.

Корпоративные аккаунты в социальных медиа помогут размещать наиболее актуальную и достоверную информацию о компании, освещать деятельность, знакомить с командой, что положительно скажется на репутации.

Как правило, стартап не может позволить себе большие расходы на маркетинг, а поэтому именно владельцу приходится заниматься раскруткой бренда в социальных сетях. Здесь важно отметить развитие персонального бренда, который и будет связующим звеном между бизнесом и его создателем, а создание целевой аудитории произойдет на основе коммуникаций в рамках личной страницы.

Создавайте образ, который будет ассоциироваться с вашим бизнесом, но помните, что он должен быть аутентичным и правдивым. Если на первых порах поделиться успехами не получается, подойдет просто интересный контент по теме бизнеса, связанным с вашим. Расскажите об инновациях, о том, как изучаете данную сферу и следите за конкурентами и новыми разработками, что планируете внедрить в свое дело, расскажите больше о планах и достижениях. Только правильный подход и продуманные действия помогают добиться успеха в продвижении персонального бренда в социальных сетях.

Прежде чем бежать завоевывать рынок в социальных сетях, стоит обратить внимание на исследования компаний, которые формируют огромный объём информации о трендах в разных сферах, предоставляют статистические данные на основе исследований стиля жизни, привычек и предпочтений потребителя и дают понимание, что хочет клиент и какая его основная проблематика. К тому же вы и сами сможете быть всегда в курсе самых новых разработок и принципов работы с потребителем.

Для того, чтобы качественно сформировать свою визитную карточку в социальных сетях, которая будет привлекать покупателя необходимо:

1. Продумать оформление страниц в социальных сетях

Дизайн страницы притягивает аудиторию стильным, оригинальным оформлением, делает аккаунт интересным и запоминающимся. Не забудьте про брендинг страницы. Ваши логотипы, слоганы и корпоративная цветовая гамма должна запомниться и выделять вас среди конкурентов. Не стоит копировать популярные бренды и раскрученные страницы. Такие действия чреваты последствиями, например, иском в суд относительно нарушения прав интеллектуальной собственности.

https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/3792-12

 https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/3687-12

Полагайтесь на свою интуицию и найдите собственный стиль. Не забывайте про описание BIO в шапке профиля. Это первое, что увидит аудитория, перейдя на вашу страницу в соцсети. Из этого описания люди сделают первое впечатление и суждение о бренде. Поэтому очень важно подобрать правильное описание, которое полностью и кратко раскроет ваши суть, цели, мотивы присутствия в социальной сети.

2. Определить целевую аудиторию

Вы должны четко понимать, на кого ориентирован ваш продукт или услуга.

Существует несколько основных систем, по которым осуществляется коммерческая деятельность в интернете. Она классифицируется по видам субъектов, участвующих с обеих сторон.

  • В2В

Участниками сделок являются коммерческие предприятия и организации. Как правило в социальных медиа такие компании представлены корпоративными страницами, которые освещают деятельность компании, рекламируют услуги/товары и публикуют новости, используют соцсеть как информативную площадку. Хорошими примерами может быть компания, продающая ткани ателье, которое в свою очередь изготавливает одежду и продает потребителю, или компания по закупкам овощей и фруктов, которая сотрудничает с ресторанами, фуд-кортами и другими организациями по изготовлению и доставки блюд.

  • В2С

Предоставление услуг и товаров потребителю. Это наиболее развитая форма е-коммерции. В социальных сетях это максимальный сегмент, так как медиа стала своеобразным интернет-магазином, в котором покупатель может выбрать понравившийся товар и оплатить его при помощи возможностей онлайн-платежей.

  • С2С

Данная форма подразумевает коммерческие отношения между физическими лицами.

Подумайте над задачами вашего продукта, какую проблему он может решить, кому будет полезен, кого заинтересует.

Используйте 5W Шеррингтона, чтобы сегментировать рынок:

  • What? Что вы продаете? Какую услугу предоставляете?
  • Who? Кто ваш потребитель – женщины, мужчины, дети?
  • Why? Почему ваш продукт мотивирует к приобретению?
  • When? Периодичность потребления продукта?
  • Where? Какие каналы сбыта вы сможете использовать?

Ответы на данные вопросы помогут вам выявить вашу целевую аудиторию, составить ее портрет (социальные характеристики: пол, возраст, семейное положение, доход и наличие детей в семье; интересы, проблематику и мотивацию к совершению покупки), создать эффективную рекламу и презентацию своего товара в соответствии с запросами, потребностями и образом жизни целевой аудитории.

3. Подготовить контент

Помимо дизайна страницы, именно контент играет важную роль в формировании впечатления о вашей компании, располагает клиента и мотивирует его обратиться именно к вам.

Уделите внимание контент-плану. Это простой и удобный инструмент для социальных сетей, с помощью которого вы никогда не забудете сделать пост на вашей странице. Регулярный постинг формирует ассоциации с брендом, вовлекает аудиторию, формирует доверие и лояльность к персональному бренду или компании в целом.

Выберите для себя один или несколько принципов работы с контентом в социальных сетях. Большинство из них сформировано на балансе собственного и чужого контента. Используйте аналитику для корректировки контент-плана, выберите удобные для вас способы продвижения публикаций и побуждайте других пользователей делиться вашим собственным контентом (познавательным, новостным или рекламным). По прогнозам экспертов, видео-контент вскоре займет лидирующие позиции в распространении информации о бренде. Поэтому стоит научиться снимать короткие видео с обзорами и экспертными комментариями в вашей сфере. Увеличится спрос и на интерактивные материалы – инфографику и видеоприложения.

Важное правило, которому вы должны следовать – это вызвать отклик у аудитории.

4. Выбрать социальную сеть

Социальная сеть – это огромный рынок в сети интернет, участники которого по статистике тратят на него более 3 часов в день. Именно статистика и станет одним из ключевых факторов, который поможет вам развиваться и комфортно «жить» в социальных сетях. С ее помощью вы будете отслеживать, что именно нравится вашей аудитории больше, какой охват пользователей увидел вашу публикацию, сколько раз сохранили пост, отследите взаимодействия с ссылками на вашей странице, а также изучите прирост, географию и возрастной диапазон вашей аудитории. Все эти характеристики будут полезны в создании вашей визитной карточки – аккаунта в сети. 

Согласно исследованиям WEB MARKETING  за 2019 год:

  • 3,5 млрд. – общее количество активных пользователей социальных сетей;
  • 3,46 млрд. – общее количество активных пользователей социальных сетей через мобильное устройство.

Такие же данные предоставляет исследование Social Global Digital 2019:

Соцсети используют 45% населения планеты – то есть 3,5 миллиарда человек.

Для того, чтобы определиться с соцсетью, необходимо изучить каждую и понять, насколько спектр ее инструментов и аудитория будет подходить для работы в ней с вашим брендом. Например, интересное исследование в виде инфографики представлено компанией GlobalWebIndex, в котором собрана вся статистическая информация, включая:

  1. Наиболее популярные для посещения социальные платформы;
  2. Сегментация пользователей;
  3. Причины/мотивация использования социальных сетей;
  4. Способы развития и продвижения бренда.

Любая визитная карточка принесет успех только тому владельцу, который сможет правильно и в выгодном свете преподнести ее адресату. Для того, чтобы получить положительный результат от социальной сети, необходимо не только создать привлекательный аккаунт, но и структурировать его работу, четко сформировать цели и план развития. Это ваши собственные затраты времени и сил, которые принесут долгосрочные плоды.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Додати коментар

Такий e-mail вже зареєстровано. Скористуйтеся формою входу або введіть інший.

Ви вказали некоректні логін або пароль

Вибачте, для коментування необхідно увійти.
Стартуй в Telegram боті
Читайте корисні статті та новини. Поширюйте їх соціальни мережами.
0 Шейрів

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: