fbpx
Size of letters 1x
Site color
Image
Additionally
Line height
Letter spacing
Font
Embedded items (videos, maps, etc.)
 

Кто удерживает на плаву компанию в цифровом море?

28/ 08/ 2019
  Марина Косенко. PR manager Telesens International & Business Analysis School Диджитализация приходит без предупреждения и стука.  Любой бизнес, будь то небольшой ритейл, производство, крупные поставки или финансовый сектор, стремится все автоматизировать. Цифровые технологии применяют, чтобы ускорить документооборот, быстрее реагировать на запросы клиентов и в итоге сделать все возможное, только бы обойти конкурентов. Какой бизнес-процесс можно автоматизировать? Какое конкурентное преимущество это даст компании? Какую информационную систему внедрить, как ее создать и что она должна делать?  Ответ на эти вопросы знает бизнес-аналитик. В Украине эта профессия стремительно набирает популярность.  Бизнес-анализ нужен любой компании, и чем сложнее бизнес, тем больше у аналитика задач. Впереди планеты всей - IT сектор. Стремясь оптимизировать процессы, украинские компании все чаще ищут в Linked.in кандидатов на эти позиции. За  IT сектором уверенно идут финансы, особенно fintech, банковская сфера, логистика и перевозки.  Все идет к тому, что бизнес-аналитики появятся в энергетике, в сельском хозяйстве,  сферах производства и даже частной медицине. Словом, там, где есть зона роста для бизнеса - будь то оптимизация ресурсов или ускорение, в игру вступает аналитик. Именно он понимает, где бизнесу может помочь информационная система, где ее разработать, как внедрить и с каким результатом. Для этого он взаимодействует с внутренним IT отделом компании, если он есть,  или внешними разработчиками. Он способен общаться с техническими специалистами на понятном им языке, что не всегда могут делать C-level  менеджеры.    Какие задачи выполняет бизнес-аналитик? Зная предметную область, понимает проблемы и зоны роста компании  Формирует гипотезы: анализирует, какую проблему может решить информационная система, сообщает это руководству или заказчику. Формулирует технические требования к продукту Общается с командой разработчиков, транслирует им эти требования, участвует в реализации Проверяет продукт на соответствие требованиям, участвует в написании технической документации Контролирует внедрение решения в бизнес-процессы компании. Словом, этот человек становится сердцем бизнес-процесса. Он анализирует, что работает хорошо, а что можно улучшить, и предлагает пути решения. Кто становится бизнес-аналитиком? В бизнес-анализ приходят двумя способами.  Первый - на базе айтишной специальности. БА становятся бывшие разработчики, тестировщики, проектные менеджеры, и чаще всего в отрасли и остаются. Второй путь - БА с глубокими знаниями предметной области. Финансы, экономика, публичное управление становятся преимуществом для бизнес-аналитика в соответствующей сфере. Поначалу им приходится потрудиться, чтобы разобраться в технологиях и этапах создания софта, но именно фундаментальные знания помогают им увидеть проблемы  отраслевого бизнеса. Словом, если бизнес сталкивается с необходимостью пересмотреть процессы, или оптимизировать ресурсы, стоит обратиться к инструментам бизнес-анализа.  Нанимать специалиста извне или обратиться к внутренним резервам - каждый случай индивидуален, а наличие в компании человека, который выполняет задачи аналитика - это показатель зрелости бизнеса. В ответ на растущий спрос на аналитиков Телесенс Академия запускает фундаментальный курс по бизнес-анализу.

Sorry, this entry is only available in Ukrainian.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Start
in the Telegram bot
Read articles. Share in social networks

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: