Кто удерживает на плаву компанию в цифровом море?

28/ 08/ 2019

Марина Косенко

PR manager Telesens International & Business Analysis School

Диджитализация приходит без предупреждения и стука. 

Любой бизнес, будь то небольшой ритейл, производство, крупные поставки или финансовый сектор, стремится все автоматизировать. Цифровые технологии применяют, чтобы ускорить документооборот, быстрее реагировать на запросы клиентов и в итоге сделать все возможное, только бы обойти конкурентов.

Какой бизнес-процесс можно автоматизировать? Какое конкурентное преимущество это даст компании? Какую информационную систему внедрить, как ее создать и что она должна делать? 

Ответ на эти вопросы знает бизнес-аналитик.

В Украине эта профессия стремительно набирает популярность.  Бизнес-анализ нужен любой компании, и чем сложнее бизнес, тем больше у аналитика задач.

Впереди планеты всей – IT сектор. Стремясь оптимизировать процессы, украинские компании все чаще ищут в Linked.in кандидатов на эти позиции.

За  IT сектором уверенно идут финансы, особенно fintech, банковская сфера, логистика и перевозки. 

Все идет к тому, что бизнес-аналитики появятся в энергетике, в сельском хозяйстве,  сферах производства и даже частной медицине.

Словом, там, где есть зона роста для бизнеса – будь то оптимизация ресурсов или ускорение, в игру вступает аналитик. Именно он понимает, где бизнесу может помочь информационная система, где ее разработать, как внедрить и с каким результатом.

Для этого он взаимодействует с внутренним IT отделом компании, если он есть,  или внешними разработчиками. Он способен общаться с техническими специалистами на понятном им языке, что не всегда могут делать C-level  менеджеры.   

Какие задачи выполняет бизнес-аналитик?

  1. Зная предметную область, понимает проблемы и зоны роста компании 
  2. Формирует гипотезы: анализирует, какую проблему может решить информационная система, сообщает это руководству или заказчику.
  3. Формулирует технические требования к продукту
  4. Общается с командой разработчиков, транслирует им эти требования, участвует в реализации
  5. Проверяет продукт на соответствие требованиям, участвует в написании технической документации
  6. Контролирует внедрение решения в бизнес-процессы компании.

Словом, этот человек становится сердцем бизнес-процесса. Он анализирует, что работает хорошо, а что можно улучшить, и предлагает пути решения.

Кто становится бизнес-аналитиком?

В бизнес-анализ приходят двумя способами. 

Первый – на базе айтишной специальности. БА становятся бывшие разработчики, тестировщики, проектные менеджеры, и чаще всего в отрасли и остаются.

Второй путь – БА с глубокими знаниями предметной области. Финансы, экономика, публичное управление становятся преимуществом для бизнес-аналитика в соответствующей сфере. Поначалу им приходится потрудиться, чтобы разобраться в технологиях и этапах создания софта, но именно фундаментальные знания помогают им увидеть проблемы  отраслевого бизнеса.

Словом, если бизнес сталкивается с необходимостью пересмотреть процессы, или оптимизировать ресурсы, стоит обратиться к инструментам бизнес-анализа. 

Нанимать специалиста извне или обратиться к внутренним резервам – каждый случай индивидуален, а наличие в компании человека, который выполняет задачи аналитика – это показатель зрелости бизнеса.

В ответ на растущий спрос на аналитиков Телесенс Академия запускает фундаментальный курс по бизнес-анализу.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Читайте корисні статті та новини. Поширюйте їх соціальни мережами.
0 Шейрів

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: